Как стало известно сегодня на заседании столичного правительства, на развитие транспорта и связи в 2009-2011 годах из бюджета Москвы будет выделено более 200 млрд рублей, сообщает ИТАР-ТАСС. В эту сумму будут включены расходы на прокладку монорельса вдоль Ярославского шоссе, строительство дирижаблей и развитие авиатакси.

Согласно проекту бюджета, на развитие монорельсовой системы будет выделено около 27 млн рублей. В частности, планируется создать монорельсовый путь от улицы Сергея Эйзенштейна вдоль Ярославского шоссе.

Напомним, ранее московские власти рассматривали вариант продления московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) в район станции метро «Ботанический сад».

Кроме того, предполагается также направить около 1 млрд рублей на строительство дирижаблей и развитие производственной базы для создания VIP-дирижаблей.

Перспективы развития городского авиатранспорта и ранее обсуждались столичным правительством. Одним из ключевых в данной области признан проект авиатакси — на эти цели только в 2011 году будет направлено около 20 млн рублей.

По ожиданиям столичных чиновников, воспользоваться услугами пассажирской авиации можно будет не раньше 2010-2012 годов, когда будут созданы все необходимые условия.

Не забыли в горадминистрации и о более привычных для москвичей наземных видах транспорта. В рамках обсуждения бюджета власти поделились планами по созданию новых троллейбусных парков: в частности, в Митино и на улице Академика Янгеля.

Общественный транспорт, обещают в московском правительстве, будет развиваться и в отдаленных районах Москвы, таких как поселок Северный или Ховрино, где на эти цели пойдет около 40 и 10 млн рублей соответственно.

Несколько столичных автобусных парков будет переведено на работу на газе.

Остальные средства пойдут на строительство транспортно-пересадочных узлов, а также на программу перевода грузовой техники на класс топлива выше «Евро-2».

Напомним, что в Москве уже с 25 сентября вводится запрет на въезд в центр города грузовым автомобилям ниже экологического класса «Евро-2». Контролировать экологический класс автомобилей будут автоматически, при помощи установленных на дорогах специальных камер.